Часто дискутируется в этих наших интернетах тема с кабелями. Я не разбираюсь профессионально в физике процессов, способных повлиять на различия в звучании кабелей. У меня нет достойного измерительного оборудования, чтобы с графиками в руках разгромить кабелефилов или кабелефобов. Однако на своей ограниченной практике пришёл к выводу: на кабели можно обратить внимание и в бюджетной системе. Особенно, когда остальные компоненты подобраны и в целом устраивают, а звучание просит небольшой корректировки.

Если кому интересен не только вывод – прошу ознакомиться с опусом моей графомании ниже.

Спорное начало

Что сейчас у меня:

• АС Focal Chorus 716.

• Сабфуфер MJ Acoustics Reference 150 Mk2.

• Мощник Arcam PA240.

• Ресивер Denon AVR-X3500h. В стерео отвечает за регулировку громкости, т.к. аналоговый вход RCA в режиме Pure Direct он не цифрует, плюс опционально может использоваться как источник (Heos), ЦАП (встроенный AK4452), рум-корректор - Audyssey MultEQ XT32 после ручной настройки через платное приложение может пригодиться не только для кино.

• Wiim Pro Plus с китайским ЛБП Weiliang 25 Вт (источник или источник+ЦАП для музыки).

• Dune HD Pro 4k II с китайским ЛБП Weiliang 50 Вт (источник для кино и многоканала).

ЦАП использую то Wiimовский, то встроенный в Denon. Первый поделикатнее (выраженнее послезвучия, «воздух»), второй погрубее, но без драматического проигрыша.

Зимой произвел долго зревшую перестановку:

• Расставил АС на добрые два метра по ширине вместо совсем уж неприличных метр-с-кепкой.

• Сабвуфер подключил по ВУ на выходы мощника (в дополнение к НУ с ресивера).

• Его же поставил на шипы Soundcare Superspike вместо стандартных, полезная штучка.

• Его же подвигал по комнате в поисках новой оптимальной позиции.

Результат поначалу удручил: вроде и картина звуковая пошире, и саб сшить удалось, но…не топается ногой, не бегается мурашкам. Подвигал-покрутил ещё АС, стало получше, но всё как-то не то. Вокалисты почему-то ушли в глубину сцены, нюансы голосов смазались. Инструменты раздулись и гуляют вправо-влево, как пьяные. Решил прибегнуть к эзотерике: начнём кабельные фокусы и прочее шарлатанство. И вот что получилось.

Фокус Первый: не весь премиум одинаково полезен

Как поживает межблочник между ресивером и мощником? Проверенный Atlas Hyper Integra RCA в новой расстановке оказался коротковат, ушёл на аналоговый выход стримера Wiim Pro Plus. Хотел Atlas подлиннее, заказал - как бы не так, новые в Россию не везут (и это, возможно, навсегда), на вторичке выбор и цены на этих британцев заградительные. Вместо него на скорую руку поставил в снежный зимний вечер бюджетный In-Akustik Premium Audio Cable RCA. Доверяю я как-то подсознательно этим немцам (“немцам”?). Ну и не будут же откровенную лапшу они под своим уважаемым именем и биркой Premium гнать? Да и акустический In-Akustik Premium давно трудится тут же рядом.

И вот, поставив этот Premium RCA и в тот же вечер забыв, бегал я вокруг компонентов, искал, куда же за стену ушёл вокалист, кто накрыл одеялами гитары, саксофон… На межблок думал, но без особых надежд. Неспешно искал варианты из оставшихся в российской рознице, чтобы прояснить муть, утвердить локализацию. Спокойненько так взял Neotech NEI-3003 RCA. Флегматично так воткнул, снова почти забыл… И тут проснулся: опаньки, вокалисты вернулись из-за стены на линию АС, ансамбли убедительно разошлись по ширине панорамы и слегка в глубину. Заиграли нюансы и нюансики.

«День и ночь», «снял покрывало с колонок», «жена заметила с кухни»? Да вот почти оно, как ни смешно!

Фокус Второй: чудес не бывает

Сижу, кайфую с каждым прослушиванием, подумываю так нагло «чего бы ещё захотеть» - ещё вроде можно было, Великий Пост не начался. Системка-то уже играет лучше, чем когда бы то ни было. Удовольствие приносит, иногда мурашек отсыпает. Стал искать и придираться – нашёл: на самых напряженных по динамике и насыщенных по НЧ моментах , на молотилове каком-нибудь барабанно-гитарном (ставим хоть бы и Метлу), есть как бы просадочка. Будто барабанщик вполсилы начинает свою батарею охаживать, без задора, тело бочки, например, ощущается слабее. Вообще редко я слушаю такое, где это критично. «Ладно» - думаю - «подкормлю-ка я Ульриха». А раз он в моем случае электрический - то дам ему питания. У меня все компоненты на “компьютерных” силовиках, из коробки. Там по 0,75 – 1 мм кв. на жилу. И медь вероятно “недостаточно аудиофильская”. Стал смотреть розницу, а там - печаль, что-то стоящее от брендов с 15 т.р. начинается – явно не уровень моей системки. В итоге пошёл к братьям-китайцам на Али. Не думал особо про них в контексте Hi-Fi в прошлом, но «окреп» российский рубль – и уже пора присмотреться. Первый блин комом – кабель «категории 1500 руб.» Preffair AC-313CU на стримере или ресивере размывал атаку, на мощнике ничем себя не проявлял на фоне стокового. Второй заход уже интереснее: YYTCG G2 для питания ЛБП стримера Wiim добавил детальности и воздуха. На ресивер, мощник и саб поставил такие же, но там изменения на уровне “показалось”. Итак, с кабелями питания в моем бюджете и уровне сетапа волшебства не случилось.

Фокус Третий: чудеса заказывали?

Что там ещё из шнурков осталось? Акустические. Давно уже трудится акустический In-Akustik Premium LS 2x4.0. На заре развития сетапа он порадовал меня, слегка приструнив жесткий металлический звук АС Focal в ВЧ и СЧ диапазонах (на замену PROCAST Cable ST 12.OFC.3,235). Но проходит слава мирская, пришёл и его черед очутиться на скамье подозреваемых на замену. А если изгнание межблочного In-Akustik Premium отозвалось нежданной радостью, то почему бы не проделать такой же трюк с его акустическим братцем? Тут завертелось.

3.1. In-Akustik Exzellenz LS-40 4x2.5 mm2. Идём выше по лестнице Инакустика, весенние скидки «минус 50%» в одной из сетей подсказывают заглянуть на полторы ступеньки выше. Рекламные описания трубят о «кабеле на технологиях топовой линейки Referenz», сопровождая великолепными картинками технологичного такого питончика. Экселенс! Вживую-то он поскромнее выглядит, мягко говоря, но я же не картину на стену покупаю – пусть покажет таланты по звуку. Подключил по схеме quad star. Удивление. Нет, скорее даже шок. Очень сильное влияние на звук, как будто чужие компоненты принесли. Локализация на «сцене» продвинулась на новый уровень, открылась глубина и невиданная ширина. Детальность и разделение инструментов. Удобно выслушивать отдельные партии. Аудиофильный кабелек-то оказался! Вместе с тем, оставаться с этим немцем не захотелось, т.к. нехватку динамики по НЧ он не решил … а заметно подчеркнул. Едем дальше.

3.2. Neotech NES-5001. Если тайваньцы побаловали шикарным межблоком, подумалось мне, то пойду искать акустических чудес в их же джонке. Третья серия манит, но бюджет указывает на пятую. Взял топ пятой - Neotech NES-5001. Солидный снаружи, технологичный внутри: толстая тройная изоляция, жилы разной толщины. По звуку оказался ближайшим родственником прежнего акустического In-Akustik Premium LS 2x4.0: темноватый и теплый, слитная подача, комфортный звук, золотой медный стандарт. Меломанский кабель. Хорош для ярких, назойливых систем. Не рекомендован ловцам сверкающих тарелок, слюны в мундштуках и скрипа половиц. Добротный и спокойный такой товарищ, но сенсации и бабочек в животе тут не случилось, бегу дальше.

3.3. Acoustic Zen CL3-Pro 3,3*4. Форумчанин Frosting хвалил его за динамику и бас, в одном из магазинов весенняя скидка -50% … и этот американец (?) едет ко мне. Невзрачный серый цвет, под внешней оплеткой тальк… Ну да, не красавец. Просится спрятать за плинтусом. Может, хоть споёт? Разделал его под quad star, аккуратно завел толстенные (по 6,6 квадратов каждая) косички в терминалы. Вчера включаю. Вот это ураган! Динамика, атака, басище, разделение инструментов. Царит с БСО и “тяжеляком”, а с духовной музыкой (мужской хор “Валаам” – рекомендую ценителям!) натурально выдавливает слёзы. Из минусов – слегка упрощенная в глубину сцена (In-Akustik Exzellenz LS-40 4x2.5 mm2 заметно ловчее в этой дисциплине) и жестковатый верх: не приглаживает мои Focal, а раскрывает “как есть”. Думаю, в плане динамики из этих АС я выжал максимум. Пожелание осталось одно: пусть всегда так играет! С этим и останусь на ближайшие годы. Время экспериментов, сомнений и кабельной магии подошло к концу, пришло время собственно музыки. Чего и всем желаю!

PS В кабели «уверовал». В «прогрев» пока нет. По моим скромным наблюдениям, скорее уши «прогреваются» и привыкают, чем «монокристаллы аудиофильской меди» устанавливают дружбу с электронами. А возможно, это удел дядек с серьезными системами и золотыми ушами… впрочем, не будем им завидовать.